вторник, 2 мая 2017 г.

42.2 | Schneider Electric Marathon de Paris | 09.04.2017

Пятничное утро я начала с похода на экспо за номером и поглазеть. На самом деле я была не уверена, что французы примут мою справку и была морально готова повоевать за мир номер. Я приехала в выставочный центр к самому открытию, а там уже была вполне себе приличная очередь =) Очень приятно видеть такое огромное количество бегунов! Мою справку приняли без всяких вопросов, добрый мужчина поставил на ней печатку (в дополнение к десятку из нашей русской больнички) и отправил меня получать номер. После номера мне дали еще фирменный рюкзак, я нашла свое имя в списке бегунов и отправилась шляться по экспо. Мне говорили, что в Париже не очень большая экспо. Ну я не знаю, по сравнению с Москвой и Тель-Авивом - гигантская!

заметьте как прелестно выглядит Татьяна между Жан-Батистом, Жан-Мишелем, Николя, Элоди, Франческой и прочими французскими именами =)

Спортивным спонсором марафона был Asics, так что у них был самый большой отдел на экспо. Они выпустили к забегу фирменные футболки, штаны и даже кроссовки, при чем футболки в каком-то безумном количестве цветов. Так что я купила себе футболочку, так как не могла никак придумать в чем бежать и решила, что бежать в фирменной футболке будет круто. Хотя бежать в новой всегда опрометчиво, но я проверила все швы и они выглядели хорошо. Еще на экспо были всевозможные известные и не известные мне бренды с одеждой. Я решила ничего не покупать, так как в шкаф уже ничего не влазит - столько у меня лосин =) Но посмотрела я все. После одежды еще было несколько рядов с информацией про другие европейские марафоны и всякой спортивной едой. Рекламок марафонов я насобирала полные руки =) Вообщем я проходила на экспо поглядывая вокруг почти целый час! А говорят, это маленькая! С экспо в Нью-Йорке вообще нельзя выйти?



В субботу я вернулась на экспо вечером чтобы съесть свои положенные макароны =) Накануне забега там было еще больше народа! Это было просто что-то нереальное, не могла представить что столько людей может быть на беговой выставке =) По ваучеру можно было съесть здоровенную порцию макарон с фаршем или с сыром, я выбрала сыр и получила еще воду и банан =) Макароны, были очень вкусными и сытными, не очень утонченный ужин для Парижа, но то что нужно перед забегом. По дороге домой я еще купила фруктовый салат, что бы заесть нервы перед сном.
Перед марафоном я спала очень нервно, просыпалась в 4 утра несколько раз, чтобы проверить, что я не забыла завести будильник на 6:30 =) В 6:30 я вскочила, сходила быстро в душ и оделась. Я позавтракала в отеле мюсли, хотя хотелось бы овсянку, но и так было ничего. И банан - лучший друг бегуна.
Мой старт был в 9:40, коридор открывался в 9:10, так что я вышла в 7:45 и где-то к 8:30 была у Триумфальной арки. Там нужно было сначала пройти  на авеню Фош с финишный городок, где я быстро сдала вещи в камеру хранения, отстояла небольшую очередь в туалет, съела банан и направилась в стартовый коридор. В коридоре нас развлекали музычкой, типа разминкой и стоянием в очереди в туалет =) Через некоторое время группа перед нами убежала и мы начали двигаться вперед. Люди вокруг начали раздеваться, снимая верхние слои, которые на них были чтобы пока ждешь не замерзнуть. Специально чтобы собрать старую одежду, которую бегуны таким способом выкидывают были поставлены специальные урны, и все собранные вещи были отправлены в переработку. К подходу к стартовой арке я почти перестала волноваться и даже успела заскочить в последний туалет прямо перед стартом. (он был очень грязный, но мимо него к тому моменту уже прошло тысяч 30 человек =) ну и забег это та ситуация, когда наплевать на чистоту волшебной кабинки)
Погода была прекрасная и под голубым небом мой кластер радостно стартовал =) Первые километра полтора мы бежали по брусчатке, а потом начался асфальт. Скажу, что брусчатка в Париже мелкая. так что каких-то проблем при беге она не доставляет. На Конкорд был первый пункт фотографирования и они были сделаны очень круто: над каждой тетей с фотиком сидела другая тетя с рупором и вокруг их моргали огни, так что все могли кому-нибудь улыбнуться чтобы не получалось странных и стремных фоток =) На улицах всю дистанцию стояло очень много людей с плакатами, свистелками и перделками, я радостно давала пять всем детям, потому что ну это же дети! Это же прелесть! И еще они не херачят по твоей руке так, что тебя назад откидывает =)
мне очень нравятся фото с первого километра: все ее могут улыбаться, махать и выглядят довольно живыми =)

Солнце было яркое и было очень тепло, так что к 5му километру я уже очень хотела пить. По плану я помнила, что первый пункт с водой будет на площади Бастилии, так что я бежала на колонну как на маяк. С водой они тоже сделали очень прикольно: Vittel, который предоставлял воду поставил после каждого пункта огромные контейнеры для бутылок, все бутылки попавшие с них были отправлены на переработку. На этом пункте мне запомнилась девушка с плакатом: "Нужно было какать, когда можно было" =)
Между пунктами с питьевой водой были пункты с технической водой, что бы мочить шапки и поливаться ей. На них еще были парижский пожарные, который поливали пробегающих из брандспойта. Такой первый пункт был где-то на седьмом километре и мне было уже довольно жарко к тому моменту, так что я сразу прониклась нежными чувствами к пожарным (кроме этого они были в обтягивающих футболках и очень хорошо выглядели!). После отметки 7км я слопала первый гель, потому что нужно есть до того как захотел.
мне кажется, что это фотка километра с пятого: не выгляжу очень задолбавшейся =)

Где-то в районе 10го километра мы вбежали в Венсенский лес и мужчины начали бегать в кусты =) А потом уже и женщины. В лесу было не так насыщенно в плане групп поддержки, но от деревьев была тень и было попрохладней. Я старалась больше смотреть по сторонам и отвлекаться: во-первых, помогает не думать об оставшихся километрах, во-вторых, врятли я пойду просто так гулять в Венсенский лес. По дороге я все играла в свою любимую игру: на каждой отметке вычислять какую долю пробежали. О, одна восьмая, одна седьмая, ого, уже одна треть! Во-первых, пока считаешь еще метров 300 пробежишь, во-вторых, можешь подбадривать себя: "Ну это было просто, еще 2 раза также и все!". Еще я развлекалась чтением футболок впереди бегущих: кто-то бежит против рака крови, кто-то против рака груди, кто-то в память об усопшей теще. Мне тоже надо что-то прикольное на футболке напечатать! Типа: "Я бегу чтобы победить прокрастинацию".
До половинной отметки не происходило ничего особо интересно. Мы бежали по лесу, мимо толп машущих людей, мимо пожарных, я съела еще гель на 15км, пила воду и получала массу удовольствия от процесса. В лесу трасса наконец-то повернулась к солнцу спиной и я смогла задрать очки на голову. Во-первых, они у меня не самые удобные, Во-вторых. я их не проверила, и оказалось что за зиму стекла у них как-то магически испортились и стали все почерканные. Так что я новые очки уже заказала =)
Половинка была очень двояким моментом: с одной стороны была радостная мысли "ей, уже половина!", а с другой стороны более грустная "э, еще половина!". На отметке 21 стояла арка, куча разных плакатов про то, что уже половина и даже играл оркестр. Это меня подбодрило =) Прелесть такого большого забега в том, что ты постоянно бежишь в толпе. В Москве уже давно бы толпа растянулась, а тут плотность бегущих была постоянная. Это очень помогает не замыкаться в себе, все время какие-то люди тебе улыбаются, ты им улыбаешься, могут по плечу похлопать. Я лично люблю аплодировать разным дедушкам и бабушкам, когда их обгоняю (если обгоняю =))
После половины мы выбежали на набережную, там дорога немного сузилась и плотность потока возросла =) Набережная мне понравилась тем, что с нее открывается шикарный вид, можно немного повернуть голову и увидеть Нотр Дам или собор Инвалидов. Или смотреть на башню в дали =)

На 25км я увидела как на обочине откачивали мужчину. Серьезно так с баллоном и массажем сердца. И вот тут у меня случилась реальная паника, потому что я одна тут бегу под палящим солнцем и у меня даже нет никакой шапки (вот просто неудобно мне в кепках бегать). Поэтому на следующем пункте я полила водой себе еще и голову =) Пару километров я просто бежала и только и думала о том как бы со мной такое же не приключилось. Нормально убила время =)
Потом у нас случился туннель под Лувром. Он оказался в целый километр длинной! Там было темной и вопреки ожиданиям совершенно не прохладно =( Это был, пожалуй, единственный момент, который мне не понравился: стоило написать что туннель длинной в километр. Хотелось бы знать сколько еще бежать в темноте =) Еще я боялась, что у меня в туннеле часы или телефон потеряют сеть и мама увидев что я пропала с радаров устроит панику, начнет звонить мне и писать в ООН =)
За туннелем последовали еще пара спусков под мосты с последующими подъемами, которые уже не давались так просто. Мы пробегали напротив Эйфелевой башни и вот это был самый прекрасный и мотивирующий вид на свете =) Однако, до конца было еще прилично.
К 30км я откровенно устала. Начались эти традиционные мысли "напомните, а зачем мы это делаем?" и на очередном подъеме я решила, что нужно немного идти пешком. Чуть пешком, потом бегом. Так я и сделала. Когда были горки или надо было есть и пить я немного переходила на шаг. Это давало мне шанс перевести дух, немного встряхнуть ноги ну и как-то разрядить мозг, который уже устал и начал меня ненавидеть.
Таким макаром я вбежала в Булонский лес. Там очень кстати пришлась тень от деревьев и мужчины со шлангами для полива =) Правда был отрезок с крупной брусчаткой - это не то, что ты хочешь ощущать под ногами после 30 с лишним километров. Тут вскрылось непонятное: я где-то потеряла один гель. Возможно, он не слишком плотно держался в поясе и где-то выпал. Пришлось оставшиеся 2 геля немного подрастянуть, что определенно не сказалось на моих силах в положительную сторону =)
К 40км мне уже не очень хотелось бежать =) Вокруг многие люди переходили на шаг, кто-то уже лежал на газоне сам по себе или с помощью медиков (ничего страшного не происходило). Мне было откровенно адово жарко. Но я все еще больше бежала чем шла =) На последние два километра я с собой сторговалась: только бежать. Получалось медленно и страдальчески, но получалось. Где-то на отметке 41км мужчина предлагал круассаны с шоколадом. Очень хотелось объяснить ему, что все хотят ВОДЫ. Я уже бежала только на мысли, что в отеле меня ждет шампанское и макаронс. Я съела уже все свои гели и очень хотела ЖРАТЬ. Прямо не "я проголодалась" а ЖРАТЬ. Но круассан все равно не возбуждал =) На последние метров 400 мы наконец выбежали на авеню Фош, я увидела финишную линию с зеленым ковром и начала рыдать и смеяться одновременно (на видео с финиша даже видно как я слезы вытираю =)) Я решила, что мне необходимо обязательно на финише сделать победное юхууу со вскидыванием рук. А еще я победно закричала, прямо в голос, потому что ну у меня есть полное право =)
После финиша мы шли по коридору, где нам сначала надели медали, потом дали футболки финишера и дождевики, потом дали воды и еды. Я набрала полные руки кураги и бананов, потому что жрать хотела жесть =) Тут мне начали написывать родители, мол пришли фотку, а я ела бананы с двух рук =)
Я получила вещи в камере хранения и обнаружила, что нет раздевалок =) Я потом подумала, что они по сути и не нужны. Смысл переодеваться? Едь домой в душ и снимай уже все там =) Я скинула кроссовки и стянула гетры и носки. Носки потому что они меня уже достали, а гетры потому что ноги опухли после всей работы и гетры реально давили. Я переодела футболочку, обратно обулась и отправилась в метро. По дороге добрая девушка сфотографировала меня с медалью потому, что "хорошее фото это очень важно!", так она сама сказала =)
При спуске в метро я поняла. что все мои предыдущие жалобы на боль в мышцах - мелочи жизни. Спуск вниз по лестнице был тем еще приключением =) В метро я сидела улыбалась и плакала, а меня утешали бегуны из Мартиники =) Они сказали, что я тоже обязательно выбегу из 4 часов =)

По дороге в отель я затарилась в булочной - голод продолжался =)
В душе я открыла для себя много прекрасного: например, я обгорела. И еще: мне натерло все что могло. Я вот раньше воспринимала эти рассказы про необходимость вазелина как байки и только пользовалась немного стиком от натирания во всех известных все местах.  Но жара и постоянное поливание водой... Вообщем я немного поорала в душе =) В следующий раз куплю банку вазелина.

Я отпраздновала свой финиш шампанским и поеданием всей еды, которая была в номере, натянула гольфы для восстановления, немного повалялась и отправилась на афтепати =) В некоторых барах по предъявлению медали наливали на халяву. Вообщем я немного выпила розового, пообщалась с англичанами про Лондонский марафон и с французами на очень ломаном французском про Париж и окончательно устав отправилась спать.
Уснуть я правда долгое время не могла: ноги никак не хотели отдыхать, а руки горели потому что сгорели. Я страдала от хождениям по лестницам (при чем в основном вниз) еще 3 дня, а в четверг меня магически отпустило =) 
Это было, безусловно, самое безумное и невероятное, что я могла только сделать. Но для меня этот забег был самым нужным и самым прекрасным. После года тренировок я наконец-то пробежала, но не просто пробежала, я сделала это в самом прекрасном для меня городе. Мне не верилось до последней минуты перед стартом, а потом все было так невероятно прекрасно, что я и не думала. И потом можно только смеяться и улыбаться! Да, результат мой, к сожалению, получился слабее ожидаемого, но так получилось, такие вышли условия. И для первого раза результат не важен =) И, блин, это все-таки так прекрасно, что именно Париж был моим первым!
Пара видео со мной с марафона:






Комментариев нет:

Отправить комментарий