четверг, 2 февраля 2017 г.

21.1 | Дорога Жизни | 29.01.2017

На Дорогу Жизни я очень захотела прошлой зимой. Сначала я не знала как пойдут зимние тренировки, но потом все получилось очень хорошо и в день, когда проходил прошлогодний забег, я пробежала в лесу тренировку на 23км. Для меня это был вполне себе убедительный аргумент чтобы попытаться сделать это в этом году.
Осенью в связи с травмой было много сомнений, но я знала, что мне нужен будет полумарафон, что бы разбавить тренировки и попробовать свои силы. Идеально было бы, чтобы он был в феврале, но и январь подходил.
Вообще Дорога Жизни - это такой культовый забег среди бегунов. Мне кажется, что каждому стоит его пробежать. Прежде всего, это испытание себя зимней трассой и питерской погодой. Ну и трасса, за которой стоит очень важная и страшная для страны история.
В целом я получила от забега огромное удовольствие. После питерского забега в апреле, организация на котором нам совершенно не понравилась, я ехала сюда ожидая чего угодно. А оказалось, что все очень круто!
На выдаче стартовых пакетов я немного повоевала с врачом доказывая, что моя справка подходит, но потом он со мной согласился и я получила свой номер.
Утром перед забегом я была на месте сбора у Финляндского вокзала, где благополучно погрузилась в автобус. Толпа была немного хаотичная, но этого всегда стоит ожидать. Еще я очень радовалась, что не поверила прогнозу, который показывал +4, и взяла с собой дополнительно термобелье. На самом деле было около нуля и оно мне очень даже пригодилось. Автобус довез нас до деревни Рахья, где все бегуна на 21 километр переодевались в школе. Прежде всего я как опытный бегун отстояла очередь в туалет =) Тем более, что переодевать мне по сути нужно было только обувь. После я переобулась, прикрепила номер, все заправила, зашнуровалась, съела банан, сдала рюкзак с вещами и уселась в автобус. Автобус провез нас еще немного и высадил на месте старта на Дороге Жизни. Тут на старте я встретила мужчину, который ехал со мной в одном купе из Москвы =)
Перед стартом я немного побегала и успела здорово позавидовать мужчинам, которые могут просто пойти в туалет к какой-нибудь сосне. Но вообще девушки нашли большую корягу и женский туалет в сугробе тоже был организован =)
Старт был ровно в 12. Первые две трети трассы мы бежали по населенным пунктам и лесам вдоль Дороги Жизни. Нам выходили помахать местные жители с детьми и разными животными. По-моему на 10км был пункт с едой и горячим сладким чаем. Не ожидала, но чай оказался очень кстати! Я бежала по кромке с мягким снегом, мне было удобней чем по асфальту и шипы на кроссах отлично держали. Была парочка подъемов, но не смертельных. Я на забег себе поставила только цель не переходить на шаг, так что особо не следила за темпом. Главное бежать. Потом километре на 14 был оооочень крутой спуск, там еще стояли фотографы и снимали это безумие =) Вдоль самой Дороги стоит много небольших памятников, разная техника, снаряды и таблички. На бегу, конечно, все не рассмотришь, но я старалась.
Последние 6км проходили уже по широкому шоссе, асфальт там более рыхлый и шипы начали мне прилично мешать. Силы у меня начинали заканчиваться, но плакат на обочине говорил "Ты бежишь по Дороге Жизни. Тут не сдаются." и маленький мальчик тянул ладошку, чтобы ему дали пять. Вообще эти дети на обочине - это самая сильная мотивация. Вообщем я дострадала. Незнакомая трасса это всегда так коварно, не знаешь где финиш и никак не можешь прикинуть как распределить остатки сил. Финиш был у памятника Цветок жизни, пришлось свернуть с дороги и спринтовать по снежной каше =) Но вот эти последние моменты были классные. Добра улыбчивая девушка надела на меня медаль, а дедушка в толпе на финише похлопал меня по плечу и сказал, что я герой.
В финишном городке была полевая кухня, за которой сразу выстроилась очередь. Я решила просто выпить чаю. Забрала вещи, переоделась в автобусе. При чем автобусы не делились на мужские и женские =) Я-то девушка довольно пофигистичная, но видела как некоторые проделывали номер "Бриджит Джонс и одеяло" =)
Еще после забега участникам полной дистанции и половинки можно было ехать в баню. Меня ждала Катя. так что я сразу поехала до метро, но опция очень заманчивая =)
Результат у меня получился 2:16. Это самый медленный полумарафон для меня, но я довольна что смогла его пробежать. Теперь я чуть больше уверена в своих силах. И думаю, что я бы даже хотела пробежать полную Дорогу Жизни. Именно эта трасса кажется мне почему-то важной и трепетной.
И если говорить о героях, то я читала протокол с забега. Полную дистанцию завершали совершенно героические мужчины и женщины 1935 - 1945 годов рождения. Они, возможно, были внутри эти 900 дней блокады. Вот вам и Дорога Жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий